Урок физики
Урок физики
автор - Рябец Татьяна Петровна
Тема урока: “Атомная энергетика”
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: выявить преимущества и недостатки использования энергии атома.
Задачи урока:
1)Рассмотреть экологические, технические и экономические проблемы, связанные с применением атомной энергетики и с работой АЭС.
2)Учить анализировать перспективы дальнейшего развития цивилизации использования природных ресурсов, приумножения и охраны природы.
3) Воспитывать чувство сострадания, бережливости, представив материал о трагедии в г. Чернобыле.
Виды деятельности:
1. Фронтальная беседа.
2. Индивидуальная работа с интерактивной доской.
3. Тестирование.
4. Сообщения учащихся.
5. Коллективная работа с интерактивной доской.
6. Дискуссия.
Методы преподавания:
1. Словесный: беседа.
2. Практический: решение задач.
3. Наглядный: использование компьютерной презентации, интерактивной доски, электронно-образовательного комплекта.
Оборудование:
1. Компьютер, мультимедиа, интерактивная доска.
2. Диск «Электродинамика, оптика, атомная физика» (серия «Умник»)
3. Компьютерная презентация.
Ход урока
Этап урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока. | 1 | Подготовка учащихся к работе на занятии. | Включение в работу |
II. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос по материалу §68 «Ядерный реактор» |
3 | Контроль за правильностью ответов учащихся | Отвечают на вопросы, работают на ИД со схемой устройства реактора |
III. Всесторонняя проверка знаний. 1. В каких из следующих реакций нарушен закон сохранения заряда? 158 О —> 11 Н + 16 8О 63 Li + 11 H —> 42 He + 32 He 3 2He + 32 He —> 42He + 11 H + 11 H 73 Li + 42He —> 105 B + 10 n. 2. Допишите ядерные реакции: 63 Li + 11 H —> ? + 42 He, ( 32 He) 27 13 Al + 10 n —> ? + 42 He, ( 2411 Na) ? + 11 H —> 2211 N + 42 He. (2512 Mg) 3. Тестирование «Строение атома» (диск) 4. Работа по таблице Менделеева (фронтальный опрос). • Каков состав атома золота? -азота? -ртути? • Какой изотоп образуется в результате α-распада плутония? –урана? • Какой изотоп образуется в результате β-распада протактиния? - церия? • Кюрий превращается в уран. Сколько α-распадов при этом проходит? • Протактиний превращается в плутоний. Сколько β-распадов при этом проходит? |
5 | Контроль за правильностью выполнения. Задает вопросы |
Задания 1-2 двое учащихся выполняют на ИД, 1 учащийся контролирует Отвечают на вопросы, используя таблицу Менделеева. |
IV. Актуализация знаний. Беседа Итак, что же нам уже известно об атомном ядре? |
3 | Задает наводящие вопросы. | Участвуют в беседе: -узнали о сложном строении атома и атомного ядра; -изучили новые виды сил, действующие между нуклонами в ядре; -атомные ядра способны превращаться в другие ядра с испусканием частиц; - в результате деления ядер выделяется огромная энергия. |
V. Мотивация. Да, в недрах атома сосредоточена огромная энергия, но человеку не сразу удалось приручить атом. Задолго до того, как заработала первая АЭС, была создана атомная бомба. Кто из ученых, стоящих у истоков атомной физики, мечтал об этом? Никто! Все они мечтали о том, что новый вид энергии поможет человечеству решить энергетические проблемы. Сегодня нам предстоит узнать всю правду об использовании человечеством энергии атома. Эта тема вызывает в настоящее время много споров и нам с вами нужно взвесить все «за» и «против». Запишите тему сегодняшнего урока и будьте предельно внимательны, т.к. в конце занятия вам предстоит сделать определенные выводы. |
1 | Записи в тетрадях. | |
VI.Начало изучения нового материала. Помогут разобраться в проблеме специалисты, которых я представлю. Сообщения учащихся. 1. Энергетик. 2. Эколог. 3. Ликвидатор аварии на ЧАЭС. Вы услышали мнение 3-х специалистов, которые обозначили основные проблемы современной атомной энергетики. Эти проблемы конечно же нужно решать. Назовите организацию, которая занимается решением проблем атомной энергетики; в чем заключается её деятельность. |
15-20 3 1-2 |
Сообщения сопровождаются компьютерными презентациями. По ходу сообщения делают записи в тетрадях. Пользуясь текстом учебника, отвечают на вопрос. |
|
VI. Подведение итогов урока. Теперь мы должны сделать вывод: в чем же достоинства и недостатки АЭ? Оправдан ли риск использования атомной энергетики? Какие действия надо предпринимать, чтобы она была безопасной? Кто из ребят хотел бы стать министром атомной энергетики? Какие качества ему необходимы? |
1 | Задает наводящие вопросы. | Отвечая на вопрос, учащиеся заполняют таблицу на ИД. |
VIII. Рефлексия. Выражение личностного отношения обучающихся к содержанию урока. Большое спасибо нашим специалистам! Большое спасибо вам за отличную работу! Надеюсь, в скором будущем из вас получатся настоящие мастера своего дела, умеющие решать глобальные проблемы человечества. |
|||
IX. Комментирование оценок. |
Комментирование д/з | ||
X. Домашнее задание 1)§ 69. 2)Подготовить сообщения о биологическом действии радиации. |
Записи в дневниках | ||
Резерв: просмотр видеофрагмента «Авария на Чернобыльской АЭС» |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка