Родительское собрание

Загрузка ...

Родительское собрание

Автор: учитель алгебры и геометрии Боровик Татьяна Николаевна 

Родительское собрание – одна из форм взаимодействия педагогов и родителей.

Основные формы взаимодействия педагогов и родителей.
  Сотрудничество классного руководителя с родителями включает в себя три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе.
  Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей:
 - родительские университеты
 - конференции
- индивидуальные и тематические консультации
- родительские собрания
- тренинги
  Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:
- дни творчества детей и родителей
- открытые уроки и внеклассные мероприятия
- помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально- технической базы школы и класса
 - родительское общественное патрулирование
 - шефская помощь
  Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:
 - участие родителей класса в работе совета школы
 - участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля
 - участие в работе общественного совета содействия семье и школе
 - участие в работе управляющего совета школы
  Большое внимание классный руководитель должен уделить просвещению родителей учащихся класса. Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка в их глазах.
  Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями является родительское собрание.
  Родительские собрания могут быть:
 - организационными
 - текущими или тематическими
 - итоговыми
 - общешкольными и классными
  На родительском собрании встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, педагоги и родители – для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны – детей.
  При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать следующие правила:
 - тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей
 - родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время
 - план проведения родительского собрания должен быть им известен
 - общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным
 - родительское собрание не должно навешивать ярлыков
 - родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным


Вариант сценария проведения родительского собрания
  В 11 классе я проводила родительское собрание по теме «Как помочь ребенку в выборе профессии». Как классный руководитель я провела следующую подготовительную работу:
1. Провела изучение профессиональных предпочтений учащихся класса (методика Климова – дифференциально-диагностический опросник)
2. Провела анкетирование родителей на предмет выбора профессии ребенком.
3. Подготовила выступление родителей по вопросам «Профессии нашей семьи», «Профессиональные династии - за и против», «Модные профессии и не очень».
  Цель данного родительского собрания – знакомство родителей с результатами склонностей и способностей детей (ДДО), с приоритетами интересов в получении профессии.
  Ход собрания
1.Объявление темы и плана проведения собрания.
2.Выступления родителей.
3.Анализ диагностических материалов.
4.Презентация «Как помочь ребенку в выборе профессии» (презентация прилагается), в которой отражены вопросы:
- классификация профессий;
- типичные ошибки при выборе профессии;
- стратегия выбора профессии(хочу, могу, надо);
- результаты ДДО;
- чем надо руководствоваться при выборе учебного заведения.
5.Итог собрания. Постановка задач, определение мероприятий, которые нужно провести, чтобы помочь детям сориентироваться в мире профессий, определиться с выбором профессии.


Приложение. Анкета для родителей.
1.Обсуждали ли вы со своим ребенком проблему выбора профессии?
2.Какую профессию выбрал ваш ребенок?
3.Что советуете ему вы?
4.Совпадают ли ваши интересы и точки зрения на избранную профессию?
5.Что является основным вашим аргументом в выборе профессии вашим ребенком?
6.Если ребенок будет настаивать на собственном выборе будущей профессии, будете ли вы ему препятствовать?



Литература.

1.Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя 5-11кл.»

2.А.В.Мудрик «Время поисков и решений»

3.Е.А.Климов «Как выбирать профессию»

4.Г.Г.Аркелов «Учителям и родителям о психологии подростка»

5.В.М.Михайлова «Наши старшие дети»

Посмотреть презентацию можно здесь