flexsmm

Наше здоровье

 
ПЛАН
организации опытно-экспериментальной деятельности по МОУ-сош №3 
г. Красный Кут Саратовской области.



Тема опытно-экспериментальной деятельности:

« Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс»


Проблема: 


• низкий уровень мотивации участников образовательного процесса 
  на сохранение и укрепление здоровья школьников


Цель: 


• Валеологическая(здоровьесберегающая)- обеспечить условия для сохранения здоровья первоклассника
• Научная – апробировать опытно-экспериментальную программу
• Организационно-методическая- разработка модели организации образовательного процесса, направления деятельности, методические рекомендации, методы, формы работы, при котором обучение, развитие и воспитание учащихся способствуют сохранению и укреплению их здоровья.

Задачи:


• разработка нормативной, правовой и учебно-дидактической базы, обеспечивающей деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья; 
• выявление влияния внутришкольных факторов на состояние психического и физического здоровья школьников;
• определение способов организации образовательного процесса, способствующего устранению перегрузок учащихся
  с учетом индивидуальных особенностей;
• предупреждение «школьных» заболеваний, оптимизация физических нагрузок, воспитание у детей ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
• оказание своевременной систематической психолого-медико-педагогической помощи младшим школьникам;
• взаимодействие школы с семьей для полноценного развития детей младшего школьного возраста;
• активное внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий и отслеживание получаемых результатов.
• увеличение доли воспитательных мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников и создание условий для их гармоничного развития.


 Направления работы:


1. Учебно- воспитательное- обеспечение оптимальной среды для организации жизни класса здоровья с внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих образовательных технолоий
2. Диагностическое – создание и внедрение комплекса мер в области охраны здоровья и выявления патологических изменений как в состоянии здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса, так и в организации среды для обучения и воспитания в образовательном учреждении
3. Профилактическое, коррекционное и лечебное – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии состояния здоровья школьников, оказание оздоровительных услуг в режиме учебно-воспитательного процесса
4. Научно-методическое и экспериментальное- внедрение результатов научных достижений в области сохранения и укрепления здоровья в практику образования.
5. Информационно-просветительское –пропаганда здорового образа жизни.
6. Координационное –связь со всеми учреждениями и организациями, заинтересованными в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения.

Прогнозируемые результаты:


1. Снижение отрицательного воздействие внутришкольных факторов на состояние физического, психического здоровья школьников;
2. Устранение перегрузок учащихся в образовательном процессе;
3. Объективная оценка уровня здоровья уровня здоровья учащихся;
4. Определение системы медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья школьников; 
5. Обобщение и распространение передового опыта педагогов по применению здоровьесберегающих технологий;
6. Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями района и реализация совместного плана по сохранению и укреплению здоровья учащихся.


Участники опытно-экспериментальной работы:

 Учителя начальных классов, учителя -предметники
- инициируют введение в учебно-познавательный процесс здоровьесберегающих технологий; обучают, просвещают, направляют и контролируют самочувствие и качество развития детей:
  Воронина Т.В., Сыроева Т.Н., Каракулова Н.Е, Вельмякина О.В.,
  Карамышева С.Ю., Шкодских Е.Н., Лазарева Е.Е.
Творческая группа опытно- экспериментальной работы: Лещенко Л.П.- учитель экологии, Коробкина И.В.- медсестра школы, Фатеева Н.И.- руководитель ШМО начальных классов, Очкасова С.И.- учитель начальных классов, Широцкая Т.И.- психолог.
 Администрация  
- поддерживает экспериментальную деятельность, включая инициативу учителей в экспериментальную деятельность школы(директор школы Чиженькова С.А., зам.директора по УВР Щербакова С.А.,Варакина Н.А., зам.директора по НМР Николаева Т.А., зам. директора по ВР
 Широцкая Н.Г.  
   

Сроки реализации опытно- экспериментальной деятельности: 2009-2012 годы

 Ресурсное обеспечение эксперимента:


• Информационные: В.Ф.Базарный. Практическое пособие «Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома», изучение опыта других образовательных учреждений по данному вопросу
• Кадровые: учителя начальных классов высшей и первой квалификационных категорий
• Нормативно-правовые: Закон «Об образовании» РФ, Программа развития школы, программа опытно-экспериментальной деятельности по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
• Программно-методические: методические рекомендации «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии , или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах». Приняты Минздравом России по согласованию с Министерством образования и науки РФ. В.Ф. Базарный. Практическое пособие «Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома»

• Материально- технические: конторки, контрастные коврики,, разноуровневая школьная мебель, магнитофон, магнитная доска, «кресты», офтальмотренажер на потолке, зрительные метки, переносное наборное полотно, оборудование медицинского кабинета, приобретение спортивного инвентаря.
• Бюджетноеи внебюджетное финансирование финансирование и добровольные пожертвования родителей
• Организационные: родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы с родителями, занятия в творческой группе эксперимента, совещания участников эксперимента, индивидуальные планы учителей- участников эксперимента, диагностические таблицы.

 

 

ЭТАПЫ ОПЫТНО

- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   
 

    1 этап. Констатирующий

- Формирование нормативно – правовой базы опытно-экспериментальной работы ( положения об опытно-экспериментальной работе, об индивидуальном плане опытно- экспериментальной работы) 

-Создание творческой группы эксперимента 

-Создание Паспортов здоровья классов

- Изучение информации по проблемам здоровьесбережения

- Проведение родительских собраний

- Практический семинар по ознакомлению с планом ОЭР и методикой В.Ф. Базарного 

  II этап. Формирующий

Комплексная экспертиза здоровья учащихся, включенных в экспериментальную работу. Анализ инфраструктуры и внутришкольной среды.

 Входящий мониторинг(скрининг-осмотр):

-показатели физической подготовки учащихся
- -определение 
медицинской группы для занятий физической культурой;
- психодиагностичес-
кое обследование;
- выполнение 
гигиенических требований к условиям обучения школьников

 Анализ организации двигательного режима и физкультурной работы:


- проверка планов воспитательной работы с классами
- посещение уроков с целью контроля за выполнением норм Санпина- посещение занятий ГПД;

- рейды по организации физзарядки

- анализ состояния медицинской помощи в школе

-организация горячего питания в классах

Подведение итогов:


- выявление существенных факторов риска, проблем детей
- разработка плана применения здоровьесберегающих технологий и методик

-разработка модели Здорового ребенка

-просветительская деятельность с учетом изученных данных медицинских карт учащихся(на родительских собраниях)

III этап. Коррекционно- деятельностный

-Рекомендации педагогам, родителям для восстановления здоровья первоклассников;

-Помощь в овладении детьми знаниями по гигиене, санитарии, основам безопасности жизнедеятельности, основам здорового образа жизни

Внедрение в учебно-воспитательный процесс принципов  здоровьесберегающего образования 
по методике В.Ф.Базарнова:

Здоровьесберегающая педагогика на уроках:

- оборудование учебных кабинетов всем необходимым для экспериментальной работы

-ионизация воздуха в учебных кабинетах

- введение в уроки физической культуры специальных комплексов упражнений для коррекции осанки и профилактики детского сколиоза;

- контрастные коврики под ноги

   

-гимнастика для глаз с помощью офтальмотренажеров

  

- обучение учащихся в режиме динамических поз с использованием конторок

- режим движения наглядного материала

-сенсорно-координаторные тренажи

-детское хоровое пение по методике Струве

Здоровьесберегающая педагогика во внеурочное и рекреационное время

- закаливание

- седативные и витаминизированные фиточаи

- витаминизация питания

- йодированная вода

-динамическая пауза

-санация носоглотки

-пальчиковая и адаптационная гимнастика

- освоение комплексов лечебной гимнастики, утренней зарядки

- оздоровление в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Здоровьесберегающая педагогика дома:

- утренняя гимнастика

-пешеходные прогулки, 
оздоровительный бег

- домашний стадион, занятия спортом

-закаливание

-участие семьи в оздоровительных мероприятиях

-проведение Дней открытых дверей для родителей


IV этап.  Промежуточно- диагностический

Итоговый мониторинг(скрининг-осмотр)
Анализ результатов и коррекция методов организации медико-педагогической поддержки
сохранения здоровья учащихся


V этап. Обобщающий

Методические разработки, комплекс дидактических материалов


Представление, распространение опыта:
- проведение семинаров школьного, районного значения;
- участие в конкурсах, конференциях;
- Интернет-публикации

Использование опыта при работе со школьниками среднего звена

Мониторинг здоровья школьников в МОУ-сош №3 г. Красный Кут

 
Данные проведенного мониторинга физического развития школьников:
Объекты проверки: учащиеся 1-11 классов.
Были проверены следующие данные: вес, рост, ЖОЛ(жизненный объем легких), мышечная сила, вес.
Всего обследовано 617 учащихся.
В результате выявлено следующее:

Класс

Колличество 

учащихся

Инвалиды  Колличество часто болеющих
  детей

Основная Подготовительная

Специальная

освобождение от физ-ры

Избыток веса Дефицит
 веса

Пропуски по болезни
(дней)

  23    23        68 
 2б 25    24      38 
2в  18    17      82 
3а  25  23    13  18 
3б  25      24    1     16  27 
24    24        1 16  24 
4б  25    24      12  89   89
4в  14    14           43
6а  21    21        18  124 
6б  25    25        13  74
6в  16    15         8 30 
7а  21      20       18 29 
7б  16    13         12 65 
7в  14   1   14           7 10 
8а  21  16       17 53 
8б  22    19      18  68 
9а  19    15      59 
9б  22    18  17  60 
9в  24    24        16  44 
9г  23    22        21  52 
10а  21    18        15  47 
10б  23  19  18  76 
11а  11    10        7 36 
Итого  479  33  442  26  22  296  1216 

Показатели здоровья учащихся 1 классов

Класс

 

Колличество 

учащихся

 

Колличество часто болеющих
  детей
Основная Подготовительная Специальная освобождение от физ-ры Избыток веса Дефицит
 веса
Пропуски по болезни
(дней)
22 1 21 1     3 5 10
21 1 20 1     8 5 22
21 1 21       9 3 28
ИТОГО 64 3 62 2     20 13 60

Показатели здоровья учащихся 5 классов

Класс

Колличество 

учащихся

Колличество часто болеющих
  детей 
Основная  Подготовительная   Специальная  освобождение от физ-ры  Избыток веса Дефицит
 веса 
 Пропуски по болезни
(дней)
 5а  23 21        17  63 
 5б  25  4  23  1  21  64
 5в  24  3  21  3        17  56
 ИТОГО  72  9  65  6  1  1  1  55  183

1

 

День матери в 6А классе

26 ноября в 6А классе был проведён классный час «Перед Матерью в вечном долгу», посвящённый международному Дню Матери.

Неделя математики

С 5 - 9 декабря в школе проходила Недели математики и информатики

 

Первенство школы по шахматам

12 ноября среди учащихся школы проходило первенство по шахматам.

День пожилого человека.

1 октября в нашей стране отмечался праздник "День пожилого человека".

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию.

Наша школа впервые стала участницей Всероссийского игрового конкурса по естествознанию, в котором приняли участие 40 наших учеников.