flexsmm

урок окружающий мир 2 класс, учитель Каракулова Н.Е.

Окружающий мир 2 класс

Программа  «Начальная школа 21 века»

Тема: «Животное - живое существо»

Автор составитель: Каракулова Н.Е.

 

Цель: продолжить знакомство с царством живой природы, развивать мышление, речь, память, воображение, классифицировать животных по группам, доказать, что животные живые существа, прививать любовь к животным.

 

                            Ход урока

 

I Организационный момент

В перемену отдохнули

И опять звонит звонок

Мы готовы, стол в порядке

Начинается урок.

 

Тихо сядут девочки , а теперь мальчики.

- Сегодня на уроке мы как всегда будем изучать окружающий нас мир, познакомимся ёще с одним царством живой природы, а также узнаем много нового и интересного.

 

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были ... Нет - нет, не царь с царицей... Речь идёт об особенных царствах. Да и царства такие находятся не за тридевять земель, а  совсем  рядом, вокруг нас. Какие это царства?

 

 

Бактерии                                                         Грибы

                             Царства живой

                                 Природы

 

 

- Проверка домашнего задания.

- Что узнали о бактериях? (ответы учащихся)

- Какие бывают грибы? (ответы учащихся)

- Назовите съедобные и ядовитые грибы.

- Какую пользу приносит мухомор?

 

- Проведём лечебную физминутку, для того чтобы вы лучше слышали, лучше видели и запоминали. Помассируйте правой рукой левый мизинец и наоборот. Помассируйте мочки ушей, затылок, откройте третий глаз.

 

 

II  Актуализация знаний

(просмотр  слайдов)

Кто догадался с каким царством сейчас познакомимся?

Предлагаю поиграть в игру «Кто больше?»  (на листочках кто больше запишет названия животных за 1 минуту)

 

В этой игре победил....

 

- Предлагаю распределить животных по группам:

1 - которые летают

2 - которые плавают

3 - бегают, прыгают, ходят по земле

 

Облако - синица, снегирь, сорока

Река - линь, карась

Земля - рысь, лисица, олень

 

- Как можно назвать одним словом первую, вторую и третью группу (птицы, рыбы, млекопитающие)

- Но не только эти животные существуют. В мире много разнообразных животных, откройте учебник стр. 26 и убедимся в этом.

 

Самостоятельно прочитайте название и представителей каждой группы

 

Видеоролик о животных

 

Дополнительный материал

 

Черви - беспозвоночные животные, могут жить как в естественной природе так и в организме животных.

Пиявка - используется в медицине

Улитка - беспозвоночное животное, у них мягкое тело, есть панцирь, а у слизня  и осьминога панциря нет.

Раки, крабы, омары, лангусты - жители рек, морей и океанов. Тело покрыто жестким панцирем.

Пауки имеют 4 пары ног, живут в любых условиях, могут по несколько недель обходится без пищи. Плетут паутины, которая становится «столовой» для них.

Иглокожие - жители водной стихии, похожи на фантастические цветы, звезды, шары с длинными иглами.

Млекопитающие не только звери, которые ходят, бегают по земле но и другие животные. Дельфины обитают в водной среде, но тоже являются млекопитающими

 

Физминутка

Сообщения ребят о ласточке, леопарде.

 

Работа в рабочей тетради.

     Животное - живое существо:

      Дышит

      Передвигается

      Питается

      Размножается

      Растёт

 

III Повторение

 

Игра «Домино»

Распределить животных по группам: млекопитающие, птицы, пресмыкающие, насекомые, ракообразные, рыбы.

 

- У меня возник вопрос: можно ли разделить животных на такие группы хорошие и плохие?

 

- Нет. А почему?

В природе все взаимосвязано.

Послушайте стихотворение Б.Заходера «Все на свете нужны»

 

- Все, они даже те, которые нам кажутся ужасными, злыми, приносят природе пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы у вас возникнет желание убить кузнечика, бросить камень в котенка. Помните, что все они заботливые родители или дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми, ласковыми со своими детьми.

 

IV Итог урока

С каким царством сегодня познакомились? Что узнали нового?

 

Домашнее задание: подготовить сообщение о любом животном по плану в учебнике стр. 28

 

Выставление оценок.
Просмотр клипа песни «Живёт на свете красота» Ю.Антонова

 

День матери в 6А классе

26 ноября в 6А классе был проведён классный час «Перед Матерью в вечном долгу», посвящённый международному Дню Матери.

Неделя математики

С 5 - 9 декабря в школе проходила Недели математики и информатики

 

Первенство школы по шахматам

12 ноября среди учащихся школы проходило первенство по шахматам.

День пожилого человека.

1 октября в нашей стране отмечался праздник "День пожилого человека".

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию.

Наша школа впервые стала участницей Всероссийского игрового конкурса по естествознанию, в котором приняли участие 40 наших учеников.