урок окружающий мир 2 класс, учитель Каракулова Н.Е.
Окружающий мир 2 класс
Программа «Начальная школа 21 века»
Тема: «Животное - живое существо»
Автор составитель: Каракулова Н.Е.
Цель: продолжить знакомство с царством живой природы, развивать мышление, речь, память, воображение, классифицировать животных по группам, доказать, что животные живые существа, прививать любовь к животным.
Ход урока
I Организационный момент
В перемену отдохнули
И опять звонит звонок
Мы готовы, стол в порядке
Начинается урок.
Тихо сядут девочки , а теперь мальчики.
- Сегодня на уроке мы как всегда будем изучать окружающий нас мир, познакомимся ёще с одним царством живой природы, а также узнаем много нового и интересного.
В некотором царстве, в некотором государстве жили - были ... Нет - нет, не царь с царицей... Речь идёт об особенных царствах. Да и царства такие находятся не за тридевять земель, а совсем рядом, вокруг нас. Какие это царства?
Бактерии Грибы
Царства живой
Природы
- Проверка домашнего задания.
- Что узнали о бактериях? (ответы учащихся)
- Какие бывают грибы? (ответы учащихся)
- Назовите съедобные и ядовитые грибы.
- Какую пользу приносит мухомор?
- Проведём лечебную физминутку, для того чтобы вы лучше слышали, лучше видели и запоминали. Помассируйте правой рукой левый мизинец и наоборот. Помассируйте мочки ушей, затылок, откройте третий глаз.
II Актуализация знаний
(просмотр слайдов)
Кто догадался с каким царством сейчас познакомимся?
Предлагаю поиграть в игру «Кто больше?» (на листочках кто больше запишет названия животных за 1 минуту)
В этой игре победил....
- Предлагаю распределить животных по группам:
1 - которые летают
2 - которые плавают
3 - бегают, прыгают, ходят по земле
Облако - синица, снегирь, сорока
Река - линь, карась
Земля - рысь, лисица, олень
- Как можно назвать одним словом первую, вторую и третью группу (птицы, рыбы, млекопитающие)
- Но не только эти животные существуют. В мире много разнообразных животных, откройте учебник стр. 26 и убедимся в этом.
Самостоятельно прочитайте название и представителей каждой группы
Видеоролик о животных
Дополнительный материал
Черви - беспозвоночные животные, могут жить как в естественной природе так и в организме животных.
Пиявка - используется в медицине
Улитка - беспозвоночное животное, у них мягкое тело, есть панцирь, а у слизня и осьминога панциря нет.
Раки, крабы, омары, лангусты - жители рек, морей и океанов. Тело покрыто жестким панцирем.
Пауки имеют 4 пары ног, живут в любых условиях, могут по несколько недель обходится без пищи. Плетут паутины, которая становится «столовой» для них.
Иглокожие - жители водной стихии, похожи на фантастические цветы, звезды, шары с длинными иглами.
Млекопитающие не только звери, которые ходят, бегают по земле но и другие животные. Дельфины обитают в водной среде, но тоже являются млекопитающими
Физминутка
Сообщения ребят о ласточке, леопарде.
Работа в рабочей тетради.
Животное - живое существо:
Дышит
Передвигается
Питается
Размножается
Растёт
III Повторение
Игра «Домино»
Распределить животных по группам: млекопитающие, птицы, пресмыкающие, насекомые, ракообразные, рыбы.
- У меня возник вопрос: можно ли разделить животных на такие группы хорошие и плохие?
- Нет. А почему?
В природе все взаимосвязано.
Послушайте стихотворение Б.Заходера «Все на свете нужны»
- Все, они даже те, которые нам кажутся ужасными, злыми, приносят природе пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы у вас возникнет желание убить кузнечика, бросить камень в котенка. Помните, что все они заботливые родители или дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми, ласковыми со своими детьми.
IV Итог урока
С каким царством сегодня познакомились? Что узнали нового?
Домашнее задание: подготовить сообщение о любом животном по плану в учебнике стр. 28
Выставление оценок.
Просмотр клипа песни «Живёт на свете красота» Ю.Антонова
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в ютуб