Урок математики в 1 классе.

Загрузка ...

 

Урок математики в 1 классе. 

Тема: «Числа от 1 до 20» 

Цели:

·        - продолжить работу с десятичным составом чисел от 1 до 20.

·        - сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава в пределах 20.

·        - развитие аналитической деятельности  внимания , умение сравнивать, и навыка геометрического зрения в построении отрезков.

 

Оборудование: демонстрационный материал, наборное полотно, запись на доске. 

Ход урока. 

I.                   Орг. момент

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

Проверка готовности к уроку. 

II.                Сообщение темы урока./39

- Давайте посчитаем от 1 до 20.И узнаем.

- Сколько учеников присутствуют в классе?

 Тема урока от 1 до 20. 

Устный счёт.

На доске записаны числа.

11 12 _  14 15 _ 17 18 19

- Назовите каждое число?

- Какие числа пропущены? (13-16)

- Назовите соседей чисел 13-16?

- За числом 17. Какое следует число?

- Перед числом 12.Какое стоит число?

-Какое число больше? (13 или14)

- Насколько больше?

- Какое число меньше? (18 или 19)

- Насколько меньше? 

III. Работа над новым материалом.

*Работа по учебнику.

- Давайте, вспомним состав числа 10.

- Посмотрите на этот домик, но у этого домика, ещё не все заселились соседи. Давайте с вами попробуем их заселить.

10

9

1

5

5

4

6

7

3

2

8

 

10 это 9 и 1.

10 это 5 и 5.

10 это 4 и 6.

10 это 7 и 3.

10 это 2 и 8

.Молодцы!

- Читаю задание.

- Сколько фишек каждого цвета, может быть у Даши?

- Какой пример можно составить? (4 + 6 =10; 2 + 8 =10; желтых меньше; красных больше фишек) 

Физминутка.

*Работа в тетрадях.

 На доске записан состав чисел.

- Назовите пропущенные числа? (сам. работа)

18 это ________

15 это _______

14 это________

13 это_______

16 это ______

- Назовите любое число, которое ещё не называли?

12 это_______

11 это _______

Работа в тетрадях.

- В каком порядке расположены числа? (в порядке уменьшения)

* Работа по учебнику.

- Чем похожи записи в каждом столбике? (есть в каждом столбике число 10)

1 ст. действие (вычитание)

2 и 3 ст.действие (сложение)

Решаем устно примеры.

*Работа в тетрадях.

-Что изображено на рисунке? (телефоны)

-Какая запись не соответствует рисунку?(ягоды, крыжовник)

-Сколько ягод на каждой ветке?(четыре)

-Сколько раз изображено?(три)

-В пустую клетку запишите нужную цифру. Чтобы ответ совпал с рисунком(по четыре ягоды три раза) 

*Работа по учебнику.

1 дм = 10 см 

Давайте вспомним как измерить длину отрезка?(отрезок имеет начало и имеет конец)

Зеленый 7 см + розовый 3 см = 10 см

Красный 8 см + черный 2 см = 10 см

Синий 6 см + желтый 4 см = 10 см

*Работа в тетрадях.

-От какой точки начинаем работу?(от черной точки)

-Что показывает направление?(будем двигаться по клетке от синий стрелке)

Начинаем работу:

-Одна клетка в право(зачеркнули этот ход).

-Теперь одна клетка вниз (зачеркнули этот ход).

-Одна клетка в право (зачеркнули этот ход).

-Одна клетка вниз (закончили работу).

- Какая фигура получилась (мотылек).

-Самостоятельно продолжить второй рисунок.

-Что получилось? (бабочка с двумя крыльями) 

IV. Итог урока.

-Какое задание у Вас вызывало затруднение?

-С каким заданием Вы быстро справились? 

V. Домашнее задание.

Правило и работа в тетрадях.

Оценки с комментированием.

 

Урок математики в 1 классе.