Урок математики в 1 классе.
Урок математики в 1 классе.
Тема: «Числа от 1 до 20»
Цели:
· - продолжить работу с десятичным составом чисел от 1 до 20.
· - сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава в пределах 20.
· - развитие аналитической деятельности внимания , умение сравнивать, и навыка геометрического зрения в построении отрезков.
- -развитие внимания и логического мышления.
Оборудование: демонстрационный материал, наборное полотно, запись на доске.
Ход урока.
I. Орг. момент
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок!
Проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы урока./39
- Давайте посчитаем от 1 до 20.И узнаем.
- Сколько учеников присутствуют в классе?
Тема урока от 1 до 20.
Устный счёт.
На доске записаны числа.
11 12 _ 14 15 _ 17 18 19
- Назовите каждое число?
- Какие числа пропущены? (13-16)
- Назовите соседей чисел 13-16?
- За числом 17. Какое следует число?
- Перед числом 12.Какое стоит число?
-Какое число больше? (13 или14)
- Насколько больше?
- Какое число меньше? (18 или 19)
- Насколько меньше?
III. Работа над новым материалом.
*Работа по учебнику.
- Давайте, вспомним состав числа 10.
- Посмотрите на этот домик, но у этого домика, ещё не все заселились соседи. Давайте с вами попробуем их заселить.
10 |
|
9 |
1 |
5 |
5 |
4 |
6 |
7 |
3 |
2 |
8 |
10 это 9 и 1.
10 это 5 и 5.
10 это 4 и 6.
10 это 7 и 3.
10 это 2 и 8
.Молодцы!
- Читаю задание.
- Сколько фишек каждого цвета, может быть у Даши?
- Какой пример можно составить? (4 + 6 =10; 2 + 8 =10; желтых меньше; красных больше фишек)
Физминутка.
*Работа в тетрадях.
На доске записан состав чисел.
- Назовите пропущенные числа? (сам. работа)
18 это ________
15 это _______
14 это________
13 это_______
16 это ______
- Назовите любое число, которое ещё не называли?
12 это_______
11 это _______
Работа в тетрадях.
- В каком порядке расположены числа? (в порядке уменьшения)
* Работа по учебнику.
- Чем похожи записи в каждом столбике? (есть в каждом столбике число 10)
1 ст. действие (вычитание)
2 и 3 ст.действие (сложение)
Решаем устно примеры.
*Работа в тетрадях.
-Что изображено на рисунке? (телефоны)
-Какая запись не соответствует рисунку?(ягоды, крыжовник)
-Сколько ягод на каждой ветке?(четыре)
-Сколько раз изображено?(три)
-В пустую клетку запишите нужную цифру. Чтобы ответ совпал с рисунком(по четыре ягоды три раза)
*Работа по учебнику.
1 дм = 10 см
Давайте вспомним как измерить длину отрезка?(отрезок имеет начало и имеет конец)
Зеленый 7 см + розовый 3 см = 10 см
Красный 8 см + черный 2 см = 10 см
Синий 6 см + желтый 4 см = 10 см
*Работа в тетрадях.
-От какой точки начинаем работу?(от черной точки)
-Что показывает направление?(будем двигаться по клетке от синий стрелке)
Начинаем работу:
-Одна клетка в право(зачеркнули этот ход).
-Теперь одна клетка вниз (зачеркнули этот ход).
-Одна клетка в право (зачеркнули этот ход).
-Одна клетка вниз (закончили работу).
- Какая фигура получилась (мотылек).
-Самостоятельно продолжить второй рисунок.
-Что получилось? (бабочка с двумя крыльями)
IV. Итог урока.
-Какое задание у Вас вызывало затруднение?
-С каким заданием Вы быстро справились?
V. Домашнее задание.
Правило и работа в тетрадях.
Оценки с комментированием.
Урок математики в 1 классе.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить лайки в вк