Урок математики
Урок математики
Автор: учитель математики Родыгина Л.Н.
Школа: МОУ сош №3 г. Красный Кут
Предмет: Математика. Учебник Г. В. Дорофеева, С. Б. Суворовой, Н. Ф. Шарыгина.
Тип урока: Совершенствование знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Дидактическая: научить применять полученные знания при решении заданий, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать.
Воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность, трудолюбие и интерес к предмету.
Оборудование: мультимедиа, карточки, плакаты, доска.
Этапы урока и их содержание. | Время (мин.) |
Деятель-ность учителя. |
Деятель- ность учащихся. |
1.Организационный момент. (У каждого на столе лежит индивидуальный листок с заданиями на урок.) (Приложение №6 возможно использовать как раздаточный материал) |
1 | организационная | Приветствие, сообщают об отсутствующих |
2. Объявление темы. Постановка цели. -Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на один из самых больших континентов. Климат здесь жаркий и влажный. Экватор проходит точно по середине континента. На нём расположена самая большая пустыня мира Сахара. - Верно, мы совершим полет в Африку и узнаем много интересного об этом континенте. А помогут вам в этом знания о десятичных дробях. Отправляемся в путь! |
2 |
Сообщение темы, дата проведения, цель урока. Показ слайда Африки №2 Показ слайдов №3-4 |
Запись в тетрадь. Дети угадывают название континента. |
3. Устно. - В начале путешествия необходимо узнать, какую площадь занимает Африка. Задание №1. (Приложение №1) (задание (в) можно выполнить письменно) - Таким образом, используя сравнение и сложение десятичных дробей, мы узнали, что Африка – второй по величине континент земного шара. Её площадь равна 30,3 млн. кв. км, из которых 1,1 млн. кв. км. приходится на острова. |
5 | Фронтальный опрос. Беседа по теоретическим вопросам.. Показ слайдов №5-7 Слайд №8 |
Активно принимают участие в устном опросе. |
4. Самостоятельная работа по вариантам. - В Африке очень много государств, и вы, вероятно, знаете некоторые из них. Сейчас у вас появляется возможность узнать столицы ряда африканских стран. Задание №2. (Приложение №2) (каждому варианту даются разные государства) -Решив числовые выражения на все действия с десятичными дробями, получаем, что столица Конго- Браззавиль, Ливии-Триполи, Анголы - Луанда, Марокко- Рабат, Кении- Найроби, Заира - Киншаса. |
6 | Следить за правильностью решения заданий. Слайд №9 Проверка по мультимедиа. Слайд №10 |
Самостоятельно решают по вариантам в тетрадях. Проверяют правильность решения. |
5. Дешифровка. -Ребята, каких африканских животных вы можете назвать? Животный мир Африки очень богат. В лесу живут человекообразные обезьяны- шимпанзе и гориллы, в саваннах - жирафы, зебры, слоны, антилопы, носороги, а также львы и гепарды. Одно из животных зашифровано. Нам надо его расшифровать. Задание №3. (Приложение №3) - Решив, уравнения, мы отгадали слово «ЖИРАФ» |
6 | Слайд №11 животные. Проверять правильность решения №1-4 у доски по карточкам, №5 в тетрадях у остальной части класса. Слайд №12 Слайд №13 |
Беседа. Решение самостоятельно, запись в тетрадь всех уравнений, сверка ответов с доской. |
6. Мир птиц. Выбор ответа. - Каждый из вас знает, что в Африке обитают страусы, но там ещё живут и другие птицы, и мы можем узнать это. Задание №4. (Приложение №4) - Решив задачи на движение, мы узнали новые названия птиц Африки. |
15 | Слайд №14 Слайд №15-19 Следить за верностью рассуждений и решений задач у доски. |
По карточкам по 2 человека решают задачи у доски. Остальные на месте в тетрадях. |
7. Самооценка учащихся. (с помощью цветных кружков: синий, зеленый, красный) (Приложение №5) |
3 | Слайд №20- притча | Оценивают себя. |
8. Подведение итогов. Вопросы учащимся: - Что нового вы сегодня узнали об Африке? - Какие знания вам в этом помогли? - Сформулируйте правила. Сегодня все молодцы! Спасибо! |
2 | Объявление отметок. Слайд №21 |
Сдают тетради с выбранным кружком на проверку. |
Посмотреть презентацию можно здесь