Урок Немецкого языка
Урок Немецкого языка
Автор: Учитель немецкого языка Иванова Л.Ю.
Урок немецкого языка.
Автор: учитель немецкого языка Иванова Л. Ю.
Урок немецкого языка в 6 классе по учебнику «Немецкий язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова.
Тема: Draussen ist Blaetterfall. (Lesen macht klug)
Цели: - отработка навыков чтения с полным пониманием содержания
- повторение ЛЕ по теме «Овощи и фрукты»
- отработка навыков аудирования
Этапы урока и их содержание |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный |
3 |
Guten Tag, Kinder! Sagt ihr, bitte, der wievielte ist es heute? Wie ist das Wetter heute? Scheint die Sonne? Regnet es? Ist es kaltoder warm? |
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы |
Фонетическая зарядка |
2 |
Guten Abend, Frau Bas, Wenn's regnet, so ist's nass, Wenn es schent, so ist's weiss! Guten Abend, Herr Weiss! |
Хором повторяют за учителем |
Речевая зарядка (повторение ЛЕ по теме «Овощи и фрукты) |
5 |
Презентация по теме «Овощи и фрукты» |
Учащиеся называют (глядя на слайд) овощ или фрукт по немецки в единственном и во множественном числе |
Отработка навыков аудирования и чтения |
15 |
Учитель читает песню (Herbstlied стр. 63, упр.1) |
Слушают, обращая внимание на сноски (стр. 63) Выразительно читают вслух песню. Ищут в тексте песни эквиваленты данным предло жениям (стр. 63, упр. 1b) и записывают их в тетрадь. |
Физ.минутка |
3 |
Eins, zwei, drei, vier. Alle, alle turnen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle stehen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle sitzen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle springen wir. |
Произносят хором и выполняют движения. |
Отработка навыков чтения , умения делить текст на части и ставить вопрос к каждой части |
10 |
|
Читаю текст вслух , подбирают название к тексту, делят его на части, записывают вопрос к каждой части. |
Подведение итогов. Выставление оценок. |
2 |
Учитель благодарит учащихся за урок. Выставляет оценки, комментируя их. |
|
Посмотреть презентацию можно здесь
Автор: Учитель немецкого языка Гусарова Н.П.
Методический комментарий
Урок немецкого языка в одиннадцатом классе по теме «Музыка» из раздела «Kreativ Kultur erleben» по учебнику «Немецкий язык. Контакты» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы Г.Воронина, И.Карелина. В системе уроков это третий урок по данной теме, но из общей темы выделяется подтема «Классическая музыка», так как именно эта музыка вечна, однако современные подростки слушают классическую музыку крайне редко. В урок включены материалы из дополнительной литературы и интернета. Урок направлен на тренировку навыков чтения с полным пониманием содержания и построен с применением ИКТ. Слайдовая презентация создана с использованием сканированных картинок и фотографий и дополнена музыкальным сопровождением.
Цель урока: Создание условий для обогащения новыми страноведческими знаниями за счет расширения образовательного пространства ученика.
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
1. Расширение кругозора учащихся, их представлений о классической музыке и композиторах.
2. Культуроведческое обогащение за счет сведений о культурной жизни народов страны изучаемого языка.
3. Развитие музыкального вкуса учащихся.
4. Обучение использованию лексики по теме для решения коммуникативных задач – умения выражать свои мысли и чувства относительно прослушанных музыкальных произведений, умения давать им оценку.
Задачи:
1. Развивать умение читать и слушать с общим охватом содержания с целью извлечения конкретной информации.
2. Выражать мнение, предположение.
Применение ИКТ на данном уроке необходимо по разным причинам:
1. Предъявление учащимся данных, которые гораздо проще оформить при помощи компьютера и которые занимают меньше места при выборе наглядного пособия.
2. Прослушивание музыкальных произведений с использованием компьютера не отнимает дополнительное время на уроке.
3. Использование наглядности, таблиц, ассоциограм позволяет привлечь внимание и интерес учащихся к данной теме.
4. Позволяет делать практически недоступную дополнительную литературу, имеющуюся в единственном экземпляре, доступной широкому кругу людей, что влияет на расширение знаний учащихся, на повышение их культурного уровня и интеллектуальных способностей.
5. Работа с презентацией позволяет учащимся проявить свои творческие способности.
Применение ИКТ – это наиболее эффективный способ подачи информации на уроке с целью её запоминания и дальнейшего применения.
Этапы урока | Действия учителя | Деятельность учащихся | Время | Средства обучения | Методические комментарии |
Организационный | Приветствует учащихся Guten Tag, Jungs und Mädel! Sagen Sie bitte, der wievielte ist es heute? Welcher Wochentag ist es heute? Wie ist das Wetter heute? Wer fehlt heute? |
Приветствуют учителя и отвечают на вопросы учителя | 1- 2 | Доска, мел | Данный этап урока необходим для ввода учащихся в языковую среду, настроя на урок, организации рабочей обстановки на уроке. |
Введения в тему | Просит учащихся посмотреть на экран, послушать первый музыкальный отрывок (любая аудиокассета с классической музыкой) и высказать свои предположения о теме урока. Schauen Sie bitte auf die Leinwand! Hören Sie ein Musikstück an und sagen Sie bitte worüber wir heute sprechen werden. Was möchten Sie heute erfahren? Welche Fragen müssen wir heute stellen, um diese Fragen zu beantworten? |
Учащиеся слушают учителя, смотрят на экран и слушают музыку. Используя языковые опоры, они высказывают свои предположения. Ich meine, dass das Thema unserer Stunde … ist. Ich glaube, unser Thema heute heißt … usw. Wie heißen große deutsche und russische Komponisten? In welchen Städten haben sie gewohnt? Welche Musikwerke haben sie? |
5 | Аудиокассета, слайды 1-4 |
Выделение темы урока, постановка цели и задач урока – важный мотивационный этап урока. Учащиеся сами определяют, «а что же я хочу знать по этой теме». |
Предъявления нового лексического материала для активного применения в речи | Учитель обращает внимание учащихся на новые лексические единицы, необходимые для выражения мыслей по данной теме. Besprechen wir heute die neue Lexik zum Thema! das Musikstück Musik komponieren beim Publikum Erfolg haben klassische Musik der Komponist sich im Bereich der Musik gut/ nicht besonders gut auskennen |
Учащиеся читают новую лексику, догадываются о значении некоторых слов, остальные слова переводят по словарю. | 3 | Слайд 5 | Лексический материал для продуктивного усвоения. При предъявлении новой лексики учащиеся догадываются о значении слов. |
Предъявления нового материала посредством текстов о композиторах и их музыкальных произведений. | Учитель предлагает учащимся перенести таблицу себе в тетрадь и в течении урока читая тексты и слушая музыку заполнить эту таблицу. После проделанной работы учитель предлагает выполнить тест. | Учащиеся совместно с учителем просматривают фотографии, картинки, читают и переводят тексты и заполняют таблицу. Учащиеся выполняют тест. |
15 | Слайды 6 - 37 | Этот материал для чтения и перевода предъявляется дополнительно, и служат для совершенствования и дальнейшего развития навыков чтения текста с полным пониманием содержания. Тест выполняется для контроля знаний полученных на уроке. Затем учащиеся вовлекаются в свободную беседу по прочитанным и прослушанным материалам. |
Контроль домашнего задания |
Учитель напоминает учащимся о домашнем задании к этому уроку, о том, что они должны были прочитать текст из учебника упр. 15 стр.109-110, понять основное содержание. | Учащиеся дома работали с текстом и теперь совместно с учителем выполняют упр. 16 стр. 110-111 из учебника и слушают музыку Брамса (аудиокассета). | 8 | Учебник, аудиокассета | На данном этапе урока у учащихся формируются навыки чтения с поиском необходимой информации. |
Рефлексия | Учитель возвращает учащихся к вопросам-ожиданиям учащихся, удалось ли им узнать всё, что они хотели узнать на данном уроке. Учитель предлагает поучаствовать в открытом голосовании и выразить свою точку зрения на следующую проблему. Sind Sie pro oder contra: Sollen wir klassische Musik hören oder nicht? Sollen wir große Komponisten kennen? |
Учащиеся кратко самостоятельно отвечают на те вопросы, которые сами задавали себе. Учащиеся читают вопросы и выражают свое мнение. |
5 | Слайд 38 | Выражение своего собственного мнения. |
Подведение итогов. Выставление оценок. | Учитель благодарит учащихся за урок, оценивает каждого ученика, дает краткие рекомендации к работе на следующий урок. Nächstes Mal sprechen wir über moderne Popgruppen in Deutschland. Zu Hause schreiben Sie bitte einen kleinen Aufsatz oder Essay zum Thema „Mein Lieblingskomponist“. |
Учащиеся благодарят учителя за проведённый урок, за предоставленные материалы. Получают раздаточный материал с вопросами на следующий урок и речевыми образцами пройденного урока. |
2 | Раздаточный дидактический материал. |
Посмотреть презентацию можно здесь
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в тик ток