flexsmm

В гостях у Мойдодыра

Внеклассное мероприятие в 1 «а» классе
«В гостях у Мойдодыра» 


Учитель начальных классов:  Воронина Татьяна Васильевна


Цели:
• привитие учащихся правильных привычек личной гигиены; 
• формировать навыки укрепления и сохранения здоровья; 
• воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи.

Ход мероприятия:
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы побываем в гостях у Мойдодыра. А кто из вас знает, почему его так зовут?
(ответы)
К. И. Чуковский придумал для ребят сказку, которая так и называется – «Мойдодыр».
Её главный герой очень любит чистоту и следить за тем, как дети соблюдают правила личной гигиены. У Мойдодыра есть друзья. Хотите с ними познакомиться? Отгадайте загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
(Сценка- выходит девочка и мыло)

Мыло:
Ах, ты девочка
Чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,

Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала-
Вот они и загорели.

Мыло:
Ах ты, девочка
Чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа
Будто закопченный.

Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала-
Вот он и загорел.

Мыло:
Ой ли, так ли?
Отмоем все до капли.

(Мыло ведет девочку к тазику с водой и моет её, та отбивается)

Ведущий:
Громко девочка 
Кричала,
Как увидила
Мочалку,
Царапалась, как кошка.

Девочка:
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые
Они же загорелые.

(Несмотря на сопротивление, мыло отмывает девочку и поднимает вверх её чистые ладошки)

Мыло:
А ладошки-то отмылись!

Ведущий:
Оттирали
Мылом нос-
Разобиделась до слез

Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит!
Он не будет будит белый-
Он же загорелый.

Мыло:
А носик тоже отмылся!

Ведущий (к зрителям):
-Ребята, что это за загар у девочки?
-Кто про девочку чумазую сочинил стихи?

Дети:
Это Агния Барто.
(Выходит мальчик небрежно одетый, карманы у него оттопырены)

Ведущий (указывает на мальчика)
Все в карман Андрюша тащит,
И набить карман как ящик.

Мальчик (перекладывая из одного кармана в другой названные вещи)
Медяшку-В карман
Деревяшку- в карман
Побрякушку- в карман
И катушку- в карман.

Ведущий
Все что надо- в карман
Что не надо- в карман
(мальчик стоит, хочет вытереть нос, ищет по карманам платок, не находит его и вытерает нос рукавом)

Мальчик
Нет в кармане пустяка…

Дети (хором) Носового нет платка.

Ведущий
-Ребята, поднимите руки, у кого носовой платок сейчас есть в кармане.
Молодцы.
-А теперь отгадайте загадку и расскажите, чем они полезны и необходимы человеку.

1.Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)

2.Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца, баран- барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну- обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало)

3.Два конца, два кольца,
А посредине гвоздик (ножницы)

4.Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет патоки слёз,
Не забудет и про нос (носовой платок)

5.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щётка)

Ведущий:
- Доводилось ли вам, испытывать когда-либо зубную боль? Знаете, от чего она происходит?
- Что же надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Ученик: (читает о правилах ухода за зубуми)
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!

Ведущий: Предлагаю поиграть:
1. Кто может показать, как правильно чистить зубы (шулят- челюсти и зубная щетка)
(затем хором прочитать девиз)
«Будь аккуратен, забудь про лень,
Чисти зубы дважды в день»
2. «Расчеши волосы»- сравнит нитки спутанные в клубок, и ровные пряди, представив таким волосы.
(прочитать девиз)
«Не забывай, что гребешок-
Это верный твой дружок!»
3. «Подстриги правильно ногти»- ножницами красиво подстричь ногти на вырезанных из бумаги кистях рук с нарисованными ноготками.

Учитель:
- Отгадайте еще одну загадку:
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (вода)
- А какой предмет личной гигиены был главным другом Мойдодыра (мочалка)
- Для чего же нужна мочалка вместе с водой?
- Правильно, мочалка помогает начисто вымыть все тело человека, а массаж очень полезен для кожи.
(чтение девиза хором)

Дети:
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда,
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Учитель:
Уважаемый доктор Айболит предлагает вам послушать советы из Азбуки здоровья:
Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем- занимается трудом.
Безволие, неряшливость и лень-
К заболеванию первая ступень.
Едва ли мы болезней избежим,
Не соблюдая правильный режим.
Известна истина, для всех одна:
«Залог здоровья- чистота!»
Укрепляй свое тело физкультурой.
Закаляй свой организм.
Береги своё здоровье.
Учитель: Хочется, чтобы друзья и помощники Мойдодыра- стали и вашими верными спутниками.

День матери в 6А классе

26 ноября в 6А классе был проведён классный час «Перед Матерью в вечном долгу», посвящённый международному Дню Матери.

Неделя математики

С 5 - 9 декабря в школе проходила Недели математики и информатики

 

Первенство школы по шахматам

12 ноября среди учащихся школы проходило первенство по шахматам.

День пожилого человека.

1 октября в нашей стране отмечался праздник "День пожилого человека".

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию.

Наша школа впервые стала участницей Всероссийского игрового конкурса по естествознанию, в котором приняли участие 40 наших учеников.